В НИУ «БелГУ» обсудили трансформацию студенческого самоуправления
На стратегической сессии разрабатывали проекты целевых моделей развития студенческого самоуправления до 2036 года.

В открытом образовательном пространстве «Проектория» прошла стратегическая сессия, которая собрала представителей всех институтов и студенческих объединений НИУ «БелГУ». Главной задачей сессии стало создание дорожной карты по трансформации студенческого самоуправления вуза до 2036 года в контексте программы развития университета и технологического лидерства.
С приветственным словом на установочной сессии выступила председатель Студенческого совета «Союз студентов» Иолана Голофаева. Она рассказала, как студенческое самоуправление устроено сегодня, и какие проблемы существуют в организации и функционировании объединений.
– Ключевая проблема – отсутствие связи в проводимых мероприятиях с программой развития университета, в том числе в рамках студенческих объединений, – пояснила Иолана.
Приглашённый эксперт отдела молодёжных программ «Росмолодёжь.Гранты» Елена Малышкина предложила участникам представить, как должна выглядеть идеальная модель студенческого самоуправления в вузе.
– Хорошо организованное образовательное сообщество – это ключ к успешному достижению и учебных, и практических, и социальных результатов. Нам сегодня необходимо выделить сильные и слабые стороны имеющегося студенческого самоуправления и понять, как мы можем решить проблему и достичь своего идеала к 2036 году, – пояснила Елена Анатольевна.
Проректор по образовательной деятельности, и.о. проректора по воспитательной работе и молодёжной политике Алексей Черницов отметил, что студенческие объединения и самоуправление должны работать на реализацию актуальных трендов в образовании. Сегодня вуз активно стремится к тому, чтобы стать университетом «первого выбора»: в образовании, научной деятельности и как перспективное место работы для преподавателей и исследователей. Также необходимо расширять партнёрскую сеть, развивать модель профессиональных школ и обязательно делать упор на формирование инженерного мышления.
Участники сессии разделились на группы, каждая из которых под руководством наставника работала над решением конкретной проблемы. По результатам групповой работы, вертушки с обменом мнениями и внесения изменений в первоначальную модель, группы продемонстрировали проекты целевых моделей развития студенческого самоуправления.
Резюмируя выступления участников, Алексей Черницов подчеркнул важность привлечения в студенческие объединения школьников старших классов и выпускников вуза предыдущих лет. Это необходимо для глубокой профориентации и привлечения абитуриентов.
– В первую очередь нам всем необходимо взаимопонимание и коллективная работа, направленная на достижение общей цели. Сегодня видно, что внутри вуза у студенческих объединений есть конкуренция, а необходимо трансформировать эту ситуацию и направить вектор на внешнюю конкуренцию, – заключил Алексей Евгеньевич.
14.03.2025
<< Назад к списку | | Просмотров: 275 |
Войти, чтобы оставить комментарий.