Педагогическая профшкола НИУ «БелГУ» обучила учителей иностранного языка азам использования искусственного интеллекта в работе
Более 50 преподавателей из разных регионов России прошли обучение по программе повышения квалификации «Методика преподавания иностранного языка: современный ИИ-инструментарий».

Педагогическая профессиональная школа НИУ «БелГУ» завершила реализацию программы повышения квалификации «Методика преподавания иностранного языка: современный ИИ-инструментарий». Программа явилась совместной разработкой Педагогической профессиональной школы (руководитель – Ольга Дехнич) и Общественно-гуманитарной профессиональной школы (руководитель – Алевтина Новикова) при консультационной поддержке Инженерной профессиональной школы (руководитель – Денис Белоцеркович).
На курсах повышения квалификации обучились более 50 человек из образовательных учреждений Москвы, Санкт-Петербурга, Самары, Челябинска, Луганска, Северодвинска, Воронежа, Пскова, Элисты, Новороссийска, Красноярска, Белгорода, Мариуполя.
Как отметила руководитель программы – доцент кафедры английской филологии и межкультурной коммуникации Ольга Дехнич, данный интенсив нацелен на освоение ключевых навыков использования нейросетей и ии-инструментов в работе преподавателя иностранного языка.
– Программа также знакомит с основными правилами промптинга – способа общения с нейросетями, который помогает правильно ставить им задачи. На основе реальных примеров показывается, как улучшить запрос, чтобы нейросети выдавали более релевантные и значимые ответы, – пояснила Ольга Витальевна.
Преподавателями курса выступили доценты кафедры английской филологии и межкультурной коммуникации Игорь Ляшенко, Оксана Маркелова и доцент кафедры иностранных языков Юлия Прокопенко, которые давно и продуктивно используют искусственный интеллект в преподавании иностранного языка. Своим опытом и наработками они поделились с коллегами.
– Искусственный интеллект прочно вошёл в нашу жизнь, а появление генеративного ИИ предоставляет педагогам новые возможности для креативности и вариативности подготовки заданий. Надо понимать, что нейросети не заменяют преподавателя, а становятся его мощными союзниками, помогая с выполнением рутинных задач, расширяя возможности персонализации обучения, способствуя методическому творчеству, – заметила Ольга Дехнич.
Также Ольга Витальевна анонсировала, что в планах Педагогической профессиональной школы создать универсальную программу по ИИ-инструментарию для педагогов безотносительно к специализации. Такой запрос уже поступил.
– Благодаря курсу мы получили ценные знания и навыки, которые, безусловно, обогатят нашу преподавательскую практику. Представленные методики и инструменты вдохновили нас на поиск новых подходов в обучении, что в будущем даст возможность создать более увлекательную и эффективную образовательную среду для наших студентов. Обязательно будем применять полученные знания на практике и надеемся на дальнейшее сотрудничество, – поделилась Екатерина Дудинская, преподаватель кафедры романо-германской филологии Луганского государственного педагогического университета.
26.03.2025
<< Назад к списку | | Просмотров: 386 |
Войти, чтобы оставить комментарий.