Семинар «Актуальные вопросы филологии, лингводидактики и межкультурной коммуникации»

13 марта ИМКиМО стал площадкой для научных дебатов аспирантов и магистрантов.

Семинар «Актуальные вопросы филологии, лингводидактики и межкультурной коммуникации»

Кафедра английской филологии и межкультурной коммуникации в сотрудничестве с преподавателями кафедры второго иностранного языка провела плановый семинар «Актуальные вопросы филологии, лингводидактики и межкультурной коммуникации», где с результатами своих научных исследований выступили магистранты института.

С приветственным словом к участникам мероприятия обратился профессор Игорь Владимирович Чекулай. Обращаясь к студентам, он отметил необходимость постоянного развития личных качеств на ряду с расширением научного кругозора, при этом не упустив из внимания, что магистранты, будущие аспиранты, способны приспосабливаться к различным условиям, могут мыслить разносторонне, и это способствует улучшению результатов во многих отраслях.

В ходе мероприятия выступающие осветили целый ряд актуальных вопросов, которые затрагивают проблемы филологии, лингводидактики и межкультурной коммуникации

Магистрант первого года обучения Екатерина Жилкова представила доклад о «Тайной истории» Донны Тартт – произведении, сочетающем в себе современную классику и традиции романа «Преступление и наказание» Ф.М. Достоевского. Оба романа содержат в себе одну главную, общую, вечную тему, тему преступления и неизбежного наказания. Научным руководителем выступила доцент Ольга Витальевна Дехнич.

Надежда Сердюкова под руководством доцента Натальи Ивановны Костиной наглядно раскрыла интересную тему использования посткроссинга как приема формирования социокультурной компетенции обучающихся. «Посткроссинг предоставляет возможность обмениваться настоящими почтовыми открытками с людьми из любых уголков земного шара».

Анна Тищенко совместно с научным руководителем доцентом Натальей Анатольевной Шейфель предприняли попытку рассмотреть специфику формирования коммуникативной компетенции и организации учебной деятельности посредством проектной методики. Анализ данной компетенции позволил определить обоснованность ее применения в рамках изучения иностранного языка. Решение учебной задачи при выполнении определенного проекта предполагает воссоздание коммуникативных ситуаций, наиболее приближенных к реальной жизни, что является одним из условий естественной мотивации к иноязычному общению. И, наконец, творческая, свободная атмосфера во время работы, когда обучающиеся не просто пытаются изъясняться на иностранном языке, отрабатывая лексические и грамматические навыки, а используют иноязычную речь для достижения определенной, имеющей практическое применение цели, решает проблему «языкового барьера».

Преподаватели, студенты, магистранты, аспиранты проявили особый интерес к проведенному мероприятию. Дальнейшая дискуссия развернулась в рамках обсуждения актуальных проблем филологии, лингводидактики, межкультурной коммуникации. В целом, пройденный семинар соответствовал необходимым требованиям к научным мероприятиям такого рода. Регулярное проведение мероприятий такого уровня создает мотивацию к дальнейшим научным изысканиям.

 Е. Бех
Фотогалерея

14.03.2019


<< Назад к списку  | Просмотров: 639


Войти, чтобы оставить комментарий.


Нашли ошибку? Выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.
Сообщение об ошибке автоматически отправится в редакцию.