Методические приёмы в преподавании иностранного языка
28 ноября 2024 г. в ИМКиМО состоялось очередное заседание научно-методического семинара преподавателей иностранных языков НИУ «БелГУ».
Организатором мероприятия является кафедра иностранных языков и профессиональной коммуникации ИМКиМО НИУ «БелГУ». Общая тема заседания – «Методические приёмы в преподавании аспектов иностранного языка в группах студентов неязыковых направлений подготовки и взрослых обучающихся».
На заседании выступили с докладами представители кафедры и института. Особенного внимания заслужили доклады Пристенской Надежды Вениаминовны на тему «Методы изучения и преподавания лексики. (Vocabulary Learning and Teaching-Challenges)» и Калюжной Елены Вячеславовны на тему «Особенности улучшения навыка говорения на английском языке у взрослых обучающихся».
Пристенская Н.В. исследует методы работы с лексикой на занятиях по английскому языку в группах с различным уровнем владения языком, от А1 до В1. Особое внимание уделяет стадии Pre-teaching vocabulary, то есть предварительному ознакомлению студентов с новой лексикой до чтения текста или прослушивания аудиозаписи. Автор приводит довольно много примеров заданий и делится собственным опытом в этой сфере. Не менее детально разобраны методы работы, направленные на усвоение и запоминание новых лексических единиц, такие как составление студентами собственных «словариков», использование карточек Quizlet, примеры вывода новой лексики в речь в игровых формах. Также уделено внимание трудностям, с которыми преподаватель сталкивается в своей работе и некоторые рекомендации из личного опыта по их преодолению. Значительная часть доклада затрагивает анализ современных словарей и различных языковых корпусов: их различия, особенности применения и другие методические рекомендации по их использованию на занятиях и при самостоятельной работе дома.
Формирование коммуникативной компетенции является основной и ведущей целью обучения иностранному языку. Сегодня это особенно актуально. Устное общение, роль которого в настоящее время стала особенно значительной, невозможно без хорошо развитого умения говорения. Для грамотного иноязычного общения необходимо знать грамматические правила, постоянно пополнять свой лексический запас, иметь знания о фонетических особенностях языка, представление о традициях и культуре изучаемого языка и, безусловно, развивать навыки говорения.
Калюжная Е.В. сделала в своём докладе акцент на том, что при обучении иностранному языку взрослых, преподаватели руководствуются принципам андрагогики, среди которых: опора на имеющийся жизненный опыт учеников, реализация личностно-центрированного и проблемно-ориентированного подходов к обучению. В докладе были перечислены психологические и социальные особенности обучения иностранному языку взрослых. Также описаны характеристики процесса обучения говорению на английском языке. Кроме того, сформулированы преимущества использования средств ИКТ при обучении говорению на английском языке взрослых.
Все выступающие подготовили для наглядности презентации и представили свои размышления и наработки с учётом многолетнего опыта в сфере преподавания иностранных языков.
29.11.2024
<< Назад к списку | | Просмотров: 21 |
Войти, чтобы оставить комментарий.