Техника игры
12 декабря 2024 г. состоялось очередное заседание научно-методического семинара. Организаторам мероприятия выступила кафедра иностранных языков и профессиональной коммуникации ИМКиМО НИУ «БелГУ». Общая тема заседания – «Техника игры в преподавании разных аспектов языка на занятиях со студентами неязыковых направлений подготовки».
На заседании выступили с докладами представители кафедры и института. Особенного внимания заслужили доклады доцентов кафедры Мирошниченко Н.С. «Игровые упражнения на отработку лексики» и Раздабариной Ю.А. «Обучение грамматике иностранного языка на неязыковых специальностях».
Наталья Сергеевна рассказала о лексических играх на уроках английского языка, подчеркнула в докладе, что цель игр такого рода – помочь обучающимся усвоить иностранную лексику без «зазубривания», а также научиться применять её правильно без нудного повторения. Она обозначила преимущества лексических игр на занятии.
Правильно подобранные и хорошо продуманные задания являются необычайно эффективным методом отработки и расширения словарного запаса иностранного языка. В развлекательный обучающий процесс должен быть вовлечён каждый присутствующий, это важно для повышения мотивации, стимуляции активности на занятии. Также Наталья Сергеевна привела примеры некоторых игр, таких как "Banana Game", "Memory Game", "The crocodile game", "Cards", "Crossword", "Fill in the Missing letters", "Explain the word", "Crossing the river".
Юлия Анатольевна в своем докладе отметила тот факт, что особенностью обучения грамматике иностранного языка на неязыковых специальностях является сочетание эксплицитного и имплицитного подходов, так как студенты, поступающие на выбранные специальности, имеют разный уровень языковой подготовки. Очень важен и принцип последовательного обучения, при котором необходимо достаточное количество упражнений, позволяющее преподавателю осуществлять дифференцированный подход в зависимости от уровня группы.
Еще одним важным пунктом доклада является использование модели обучения грамматике в рамках коммуникативного подхода с применением игровых форм. Именно коммуникативная цель обучения грамматике позволяет сформулировать основное требование к объёму грамматического материала: он должен быть достаточным для пользования языком как средством профессионального ориентированного общения в пределах программы, но и, в то же время, реальным для его усвоения.
Стоит отметить, что подача материала в игровой форме – это эффективный метод преподавания, дающий действительно хорошие результаты в освоении нового материалы и закреплении пройденного. Это тот инструмент, который создает атмосферу творчества и погруженности в языковую среду, способствует снятию психологических и разговорных барьеров.
12.12.2024
<< Назад к списку | | Просмотров: 15 |
Войти, чтобы оставить комментарий.