Научно-методический семинар в ИМКиМО
5 мая состоялось очередное заседание научно-методического семинара. Организатором мероприятия является кафедра иностранных языков и профессиональной коммуникации ИМКиМО НИУ «БелГУ». Общая тема заседания «Методические приёмы подачи грамматического материала на занятиях по иностранному языку».

На заседании выступили с докладами представители кафедры и института.
Мирошниченко Н.С. в докладе «Игровые упражнения на отработку грамматики» рассказала о грамматических играх на уроках английского языка.
Наталья Сергеевна сообщила, что цель игр такого рода – помочь обучающимся усвоить грамматические правила без «зазубривания», а также отработать их применение непосредственно в речи. Она обозначила, что лексические игры нужны для:
· усвоения материала и умение применять его в речи;
· повторения и закрепления правил;
· активизации учебного процесса и стимуляции познавательной деятельности;
· снятия языкового, психологического барьера и страха говорить на английском языке;
· тренировки нахождения обучающихся в так называемой естественной среде носителя языка;
· снятия усталости и напряжения у учеников.
Правильно подобранные и хорошо продуманные задания являются необычайно эффективным методом отработки и закрепления грамматических знаний. Поэтому такого рода игры должны соответствовать целому ряду требований для того, чтобы справляться с поставленными задачами:
· задания должны быть простыми, лаконичными и иметь чёткие инструкции, которые способны выполнить все участники;
· такие занятия не должна занимать основную часть урока, и уж тем более учебного плана (важно помнить, что это вспомогательный инструмент в обучающем процессе, но никак не основной);
· в развлекательный обучающий процесс должен быть вовлечён каждый ученик; это важно для повышения мотивации, стимуляции активности на уроке.
Также Наталья Сергеевна привела примеры некоторых игр:
1. «Truth or lie»
2. «Describe a picture»
3. «Magic box»
4. «T-shirt»
5. «Lotto»
6. «Tenses»
7. «Examiner»
Раздабарина Ю.А. в докладе «Обучение грамматической стороне иноязычной речи в неязыковом вузе» акцентировала внимание на том, что прежде всего необходимо выявить особенности обучения грамматической стороне иноязычной речи в неязыковом вузе. В 1-2 семестрах в вузе происходит систематизация, закрепление и расширение грамматических знаний, умений и навыков, полученных в школе. Основное внимание направлено на повышение автоматизма употребления этих грамматических явлений в речи и на включение в грамматику механизмов вновь усваиваемой лексики.
Стоит отметить, что присутствующие заинтересовались теми приёмами и методами, которые предложили спикеры, особенно отметили, что грамматические игры – это эффективный метод преподавания, дающий действительно хорошие результаты в освоении нового материала и закреплении пройденного. Это тот инструмент, который создает атмосферу творчества и погруженности в языковую среду, способствует снятию психологических и разговорных барьеров.
05.06.2025
<< Назад к списку | | Просмотров: 48 |
Войти, чтобы оставить комментарий.